Во все времена и эпохи несмотря ни на какие потрясения в общественной и политической жизни, люди тянутся к искусству во всех его проявлениях. А оно в свою очередь на протяжении всей своей длительной истории выполняло отнюдь не только художественную роль, но своими средствами решало многие политические, религиозные, нравственные, просветительские и другие задачи. В центре нашей обыденной жизни оказался рынок, и это не случайно: осуществляется переход от всеобщей государственной к преобладающей частной форме собственности (малый, средний, большой бизнес).
Возникновение рынка нанесло удар по существованию такого социального слоя, как интеллигенция. Писатель, художник, композитор, поэт оказались за гранью жизненного уровня. Что же касается рынка художественных произведений в нашей стране, то он практически отсутствует. Сегодня художники вообще скептически смотрят на способность рынка стимулировать творческие процессы в искусстве. Гимн коммерциализации искусства, воспетый на заре «перестройки» и воспринимавшийся, по крайней мере, как выражение надежды на улучшение материального положения творческого работника, теперь не вдохновляет никого. Стало ясно, что коммерческое искусство, отличающееся угодничеством и жестко обозначенными идеологическими рамками, далекое от настоящих культурных запросов и интересов общества и не соответствует им. С появлением рынка, закреплением и узакониванием всевозможных форм коммерческих объединений мы оказались перед лицом новой опасности произведения художников, графиков, скульпторов, прикладников стали предметом коммерции. Их работы все активнее скупаются и отправляются за рубеж или поступают в частные коллекции. Именно на продажу, а не на показ соотечественникам ориентированы в первую очередь новые галереи, ассоциации, всевозможные центры. И одаренному человеку приходится творчеством заниматься «для души», а зарабатывать на жизнь другим способом угождать чужим вкусам, выполняя заказ своего покупателя.
Только очень немногим удается делать то, что они хотят и могут. Поэтому понятие «рынок» в сфере культуры на сегодняшний день олицетворяет собой в большей степени разрушительное, чем созидательное начало, хотя он сыграл большую роль в формировании самосознания населения, усилении творческой активности, демократизации всех потоков культуры, их «выравнивании» и выживании на равных. Техника работы цветными карандашами предоставляет художнику окий спектр деятельности, давая возможно сть раскрашивать как чистыг.е. готовыми цветами, тале и смешивая их. Структура, жирность и тверь цветных грифелей не всегда позволяют получить желаемый результат смешивании цветов. Необходимо иметь хотя бы минимальное предление о теории цвета, чтобы знать, какие конкретно цвета выбирать для вания. Основой техники рисунка является тоновая растяжка, позволяющая певать объёмность предметов. Штрихи. Карандаш является идеальной принадлежностью для нанесения штриШтрихи любой формы, будь то точки или линии, можно повторять или сить один на другой. Для получения изображения можно использовать сочки, так и линии.
Поскольку характер рисунка напрямую зависит от штриха, практиковаться в нанесении штрихов основная задача начине го художника. Тон. При определенном нажиме грифелем на бумагу можно добиться необхоX) оттенка При большем нажиме тон получается более темным, при шем нажиме более светлым. Каждое тонирование (с выявленным или не генным штрихом), каждая штриховка определяют свою интенсивность тона, дальнее нажим грифелем на бумагу, тем насыщеннее и темнее штрих. Тоновая растяжка. Одним из основных приемов техники рисования свинцовым или цветными карандашами является тоновая растяжка. Тоновая растяжка заключается в равномерном и последовательном распределении всех тонов гаммы от светлых к темным (или от темных к светлым). Специальные карандаши. К специальным карандашам относят акварельные и пастельные карандаши. Грифели этих карандашей значительно жирнее, чем у обычных.
Они так же, как и обычные, могут применяться при классической технике рисования карандашом, а акварельные карандаши, кроме того, позволяют применять воду. Показано, что гальваническое осаждение металла на поверхности предмета возможно лишь тогда, когда эта поверхность или весь предмет являются проводниками электрического тока. Поэтому для изготовления моделей или форм обычно используют такие легкоплавкие материалы, как свинец, олово, припой, сплав Вуда. Эти металлы мягки, легко обрабатываются слесарным инструментом, хорошо гравируются и отливаются.
После наращивания гальванического слоя и отделки металл формы выплавляют из готового изделия. Однако наибольшие возможно сти для изготовления моделей представляют диэлектрические материалы. Чтобы металлизировать такие модели, необходимо придать их поверхностям электропроводность. Для нанесения тонкопроводящего слоя на поверхность предмета из диэлектрического материала разработаны такие способы, как графитирование, бронзирование, серебрение. Разработана технологическая оснастка для осуществления художественной гальванопластики и показано, что для быстрого осаждения первоначального гальванического слоя необходимо увеличить количество контактных проводников: от основного проводника делают ответвления, концы которых рекомендуется прикрепить в разных местах предмета, преимущественно в углублениях. Поэтому модели предметов из пластилина или гипса еще при изготовлении снабжают проволочным стержнем, который служит подвеской и основным проводником.
При этом односторонние модели из пластилина следует делать на плоском основании из тонкого изоляционного материала. Токопроводящий слой наносится не только на модель, но и на примыкающие к ней участки основания в виде полей шириной (1015) мм. На них закрепляются основной контактный про водник (он же подвеска) и все ответвления. После наращивания гальванического слоя и удаления пластилина поля обрезают. Приведены рекомендации по технологии нанесения токопроводящего материала и составы растворов. В том случае, когда по конструкции изделия металлизируется не весь предмет, отдельные части его покрывают слоем парафина или воска.
|