Что такое имиджелогия и кому она нужна?
Вряд ли сегодня кто-то не слышал слов "имиджмейкер", "имиджелогия".
В сознании большинства людей эти понятия ассоциируются с большой политикой, шоу-бизнесом или олигархами.
Но на самом деле, знания основ делового имиджа нужно всем без исключения. Хотите пример? Пожалуйста!
Пример удачного имидж-решения можно найти не только в большой политике, но и на обычном колозном рынке.
У некоторых бабушек всегда быстро раскупают молоко или всякую зелень, а у других покупают неохотно, хотя качество продуктов у них одинаковое.
Просто одни бабушки выглядят опрятно, ухоженно, их продукция чистая и сами они вежливые. У такого продавца покупать приятно.
Заметьте, эти бабушки не проходили обучение бизнес-имиджу. Однако, как все удачливые продавцы, прекрасно понимают его основы: если хочешь, чтотбы покупали твой товар, будь вежливым и привлекательным.
В повседневной жизни нам не редко приходится добиваться какого-либо решения от третьих лиц, производить приятное впечатление на кого-либо: на работадателей, учителей ребенка, врача и т.д.
В ситуациях, когда мы хотим казаться привлекательными (неважно для какой цели), мы и становимся для себя имиджмейкерами. Особенно часто приходится принимать эффективные имидж-решения женщинам - "чтобы "сразить на повал" противоположный пол в лице начальника или друга.
Так что же такое имиджелогия, без которой теперь не обходится солидное образование для бизнесменов? Имиджелогия - это знания не только о том, как правильно и стильно выглядеть.
Это еще и знания о том, как создавать привлекательный имидж для разных ситуаций, как планировать определенные модели поведения, применительно к различным жизненным ситуациям.
И как, с помощью различных психологических приемов, влиять на собеседника. Согласитесь, что такие знания необходимы не только звездам политики и шоуменам.
|