В условиях жесткой конкуренции на современном рынке требуются различные способы продвижения своего товара или предоставления услуг. Работа «по старинке» – это прямой путь к разорению или потере своих позиций в определенном сегменте.Одним из способов увеличения реализации является партнерская программа. Это вариант делового сотрудничества двух сторон. Целью является снижение расходов для привлечения покупателя. Самая используемая схема – это «бизнес для бизнеса» (B2B). Типы партнерских программ.
В зависимости от того, за что производится оплата, данный способ продвижения продукции делят на следующие типы: - За продажу. - За действие. Например, подписка на рассылку.- За показ (вид оплаты за трафик).- За загрузку (вид оплаты за трафик).- Сетевой или многоуровневый маркетинг.Привлечение трафика.Отличным примером партнерских программ являются различные сайты в интернете, где присутствует реклама в виде баннеров и других визуальных объектов (различные ссылки). Это хорошо видно на примере интернет магазинов товаров медицинского назначения, в ассортимент которых входит ортопедические подушки.Формы сотрудничества в партнерских программах.
Сотрудничество может иметь некоммерческую и коммерческую формы сотрудничества. В первом случае предлагается различным информационным сайтам (в основном медицинского направления) поместить рекламу своего магазина или непосредственно ортопедического товара в обмен на такие же услуги. Во втором случае магазин оплачивает партнеру проценты и комиссионные:- От стоимости приобретения заинтересованных им покупателей.- За заказы, пройденные по ссылкам веб-мастеров, им привлеченных.При коммерческом сотрудничестве заключается партнерское соглашение. В нем прописаны все условия совместной работы, размеры вознаграждений и способы их получения.
Сетевой маркетинг.Многоуровневый маркетинг – это создание фирмой-производителем сети независимых дистрибьюторов, цель которых реализация продукта и дальнейшее развитие структуры. Это своего рода розничная торговля, при которой устанавливается прямой контакт с потенциальным потребителем. Каждый участник (консультант, дилер, агент и так далее) одного уровня имеет одинаковые права. Варианты и схемы вознаграждений бывают различных видов. Примеры крупных сетевых компаний это Neways, Faberlic, Amway, Avon Products и другие.Партнерские программы дают выгоду не только юридическим лицам, но и являются отличным способом зарабатывания денег или снижения стоимости приобретаемого продукта для рядовых граждан. Они могут стать полноправными участниками различных партнерских программ.
|